Понедельник, 03.02.2025, 04:56
Приветствую Вас Гость | RSS

ГОУ ЛНР "Ровеньковская гимназия имени писателя Н.Трублаини"

Меню сайта

Методическая копилка

Главная » Файлы » Уроки учителей

Внеклассное мероприятие "Семь чудес света" 6 класс
19.11.2015, 18:30

Внеклассное 
мероприятие 
по истории 
в 6-х классах.

 

Семь чудес света

ТЕМА. СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с историей «Семи чудес света», раскрыть их    уникальность, значение для античной эпохи.

                      2. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с дополнительной                      литературой, анализировать ее.

                       3.Продолжить развитие творческих способностей учащихся.

                       4.Воспитывать уважение и интерес к культурному многообразию мира, к истории других народов.

 

                                                                           Ход занятия

 

I Оргмомент

Рассказ учителя:                                                                                           - Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по «Семи чудесам света».

Первое письменное упоминание о «Семи чудесах света» приписывают финикийскому писателю Антипатру из Сидона (II век до Р.Хр.) 

Задание для команды: Почему  Антипатр  не относил Вавилонскую башню к чудесам света?

 Ответ: Антипатр описывал в своей книге только такие « чудеса», которые еще можно было увидеть.  

            Каждое из «Семи чудес света» вызывало восторг и восхищение благодаря своему художественному совершенству. В них замечательным образом соединились искусство и техника. И только это уберегло их от забвения.

            Мы с вами попробуем совершить путешествие в далекую от нас древнюю эпоху и раскрыть все тайны этих удивительных творений, созданных руками человека.

                                                         Первый конкурс.

Задание: Отгадать, о каком чуде света идет речь. Каждой  команде дается свое задание. После каждой подсказки ведущего количество баллов сокращается.

* Утверждение 1: ( Висячие сады Семирамиды)

            - Это чудо света находилось в одном из древнейших и красивейших городов мира.

Подсказки:1.Ученые до сих пор не знают точно, в какой части города ОНО находилось.

                   2.ОНО названо именем одной царицы, но построено для другой.

                   3.Ни крепостные стены, ни 7-ми ступенчатая башня этого города не могло                   сравниться с НИМ  по красоте.

                4.Каждому, видевшему это чудо, казалось, будто ОНО висит в воздухе

 

*Утверждение2:  (Храм Артемиды)

               - Это чудо света было построено дважды.

Подсказки: 1.На том месте, где ОНО находилось, осталось лишь маленькое заболоченное озеро.

                     2. Его украшали 127 мраморных колонн.

                     3. ОНО было и музеем и хранилищем сокровищ богатых людей того времени.

                     4. ОНО находилось     

*Утверждение3 (Статуя Зевса)

                   - Всем, кто на него смотрел, казалось, что ОНО живое.

 

Подсказки: 1. ЕГО изображение есть на древних монетах.

                     2. На ЕГО отделку ушло много пластин из золота и слоновой кости.

                      3. С НИМ всегда была крылатая богиня – Ника.

                      4. ОНО изображало верховного греческого бога.

 

*Утверждение4( Пирамида Хеопса)

                   - Это чудо Древнего мира вызывало у людей благоговение и страх.

 

Подсказки: 1. Самое высокое из чудес света.

                     2. Это чудо света имеет правильную геометрическую форму.

                     3. ОНО имеет сложную систему лабиринтов.

                     4. ОНО сохранилось до сих пор.

 

*Утверждение5 (Мавзолей в Галикарнасе)

   -Это чудо света- храм царя, грандиозный и необыкновенно красивый

Подсказки: 1. У подножия гигантского сооружения стояли, как живые, мраморные скульптуры всадников и фигуры сидящих и лежащих львов.

               2.Пирамидальная крыша храма была увенчана квадригой.

       3. Один римский поэт называл этот храм « памятником беззаветной любви.

             4. Храм был построен греческими архитекторами Сатиром и Пифеем по приказу царя и его жены.

* Утверждение б (Фаросский маяк)

                       -Благодаря этому чуду света было спасено немало человеческих жиз­ней.

Подсказки: 1. От названия острова, где ОНО находилось, в русском языке появилось слово «фара».

                      2.На верху этого прекрасного здания находилась огромная статуя Посейдона.ОНО имело сложную систему зеркал.

                       3. Днем ОНО было красивее, но ночью -нужнее всем море­ходам , прибывающим в Александрию.

*Утверждение7 (Колосс Родосский)

                    -Эта гигантская статуя возвышалась при входе в гавань греческого острова

                                                                                                                                                                        

Подсказки: 1. Создание бронзового гиганта длилось около 12 лет.

                     2. Эта статуя была видна с соседних островов.

                     3. ОНА рухнула во время землетрясения.

                     4. Эта гигантская статуя Гелиоса на острове Родос.

 

                                             Второй конкурс.

 

Задание: Назвать как можно больше понятий, относящихся к названию  каждого чудо света. Желательно использовать только существительные. Команды отвечают устно, по очереди.

Например: Пирамида- Хеопс, сокровища, каменные плиты. Мавзолей- храм, лестница, колонны, мавсол, фрис.

                                               Третий конкурс

викторина

                                              Четвертый конкурс

Сложить пазл. Назвать, что изображено на рисунке

                                               Пятый конкурс

тест

конкурс болельщиков

ПРОСМОТР ВИДЕО «Семь новых чудес света»

     Подведение итогов конкурсов каждой команды по количеству баллов.

  

      Заключительное слово учителя.

      - Вот и закончилось наше путешествие, которое позволило нам познакомиться с «Семью чудесами света». Мы побывали в далеком древ­нем мире, позволившем нам соприкоснуться с удивительными творения­ми архитектуры и искусства. Спасибо капитанам команд и всем участни­кам конкурсов за интересный материал и активное участие в этом занят­ном путешествии.

 

 

 

 

Категория: Уроки учителей | Добавил: Administrator
Просмотров: 1368 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz