Понедельник, 03.02.2025, 04:46
Приветствую Вас Гость | RSS

ГОУ ЛНР "Ровеньковская гимназия имени писателя Н.Трублаини"

Меню сайта

Методическая копилка

Главная » Файлы » Уроки учителей

Фрагмент урока по русскому языку в 3-м классе по тему "Род имен существительных"
12.02.2016, 10:25

Фрагмент урока по русскому языку в 3-м классе по тему   

"Род имен существительных"

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цели: научить определять род имён существительных.
Задачи:

  • познакомить  с приемами распознавания рода имен существительных;
  • развивать и обогащать речь учащихся
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные   навыки

Оборудование: в проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации, таблица

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

1) Орфографическая минутка

На доске записаны три  слова  с пропущенными буквами: Сн…жный,  го..,   уд..вительный. Прочитайте слова.
Придумайте задание, которое можно выполнить с этими словами.
Объясните свой выбор. Учащиеся придумывают задания:(а) Вставьте пропущенные буквы. б) Какое слово лишнее? (Год – имя существительное, остальные слова – имена прилагательные)
Вы знакомы с именем существительным?
Предлагаю  поиграть  в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя  существительное»

2) Игра «Да – нет»

Имя  существительное – это часть речи? (Да!)
Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое, какие? (Нет!)
Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)
Имена  существительные  обозначают действие предмета? (Нет!)
Имена  существительные  обозначают  предмет? (Да!)

Имена  существительные изменяются по числам? (Да!)

 

Самостоятельно придумайте свой вопрос к игре.  (Имена  существительные  могут  быть одушевлёнными или  неодушевлёнными?)

II. Мотивация учебной деятельности

- каждое имя существительное ( в ед.ч.) принадлежит к определенному роду: м.р., ж.р., с.р.

1. Разгадывание загадок

Загадка 1

Слайд 1

После ответа детей – диван

Слайд 2

Объяснение учителя

Слайд 3

Загадка 2

Слайд 4

После ответа детей – звезда

Слайд 5

Объяснение учителя

Слайд 6

Загадка 3

Слайд 7

После ответа детей – зеркало

Слайд 8

Объяснение учителя

Слайд 9

М.Р.                          Ж.Р.                  Ср.Р.

Диван.                      Звезда               Зеркало

- К какой части речи относятся эти слова?

- Почему они записаны в три столбика?

- Как определить род имен существительных? (поставить местоимение он,она,оно и по окончаниям)

Вывод

Слайд 10

III. Работа с учебником

Стр. 25 упр. 39 (комментированное письмо)

Чтение правила (тремя учениками)

Мотивация

- Сейчас попробуем полученные знания применить на практике

Слайд 11

Самостоятельная работа

Дифференцированная работа (несколько учеников получают индивидуальные задания)

- Придумать по 2-3 слова в каждый столбик на тему «Полезные продукты питания»

М.р.                             Ж.р.                              Ср.р

Чеснок                         морковь                       яблоко

Помидор                      рыба                            мясо

Сок                               ряженка                       молоко

Проверка самостоятельной работы

Слайд 12

Работа в парах

Стр. 27 упр. 43

- Заполни пропуски подходящими по смыслу именами существительными, укажи их род.

 

Категория: Уроки учителей | Добавил: Administrator
Просмотров: 756 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz