Фрагмент урока по русскому языку в 3-м классе по тему "Род имен существительных"
12.02.2016, 10:25
Фрагмент урока по русскому языку в 3-м классе по тему
"Род имен существительных"
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цели: научить определять род имён существительных. Задачи:
познакомить с приемами распознавания рода имен существительных;
развивать и обогащать речь учащихся
развивать интеллектуальные и коммуникативные навыки
Оборудование: в проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации, таблица
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
1) Орфографическая минутка
На доске записаны три слова с пропущенными буквами: Сн…жный, го.., уд..вительный. Прочитайте слова.
Придумайте задание, которое можно выполнить с этими словами.
Объясните свой выбор. Учащиеся придумывают задания:(а) Вставьте пропущенные буквы. б) Какое слово лишнее? (Год – имя существительное, остальные слова – имена прилагательные)
Вы знакомы с именем существительным?
Предлагаю поиграть в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя существительное»
2) Игра «Да – нет»
Имя существительное – это часть речи? (Да!)
Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (Нет!)
Имена существительные отвечают на вопросы Кто?Что?(Да!)
Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет!)
Имена существительные обозначают предмет? (Да!)
Имена существительные изменяются по числам? (Да!)
Самостоятельно придумайте свой вопрос к игре. (Имена существительные могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными?)
II. Мотивация учебной деятельности
- каждое имя существительное ( в ед.ч.) принадлежит к определенному роду: м.р., ж.р., с.р.
1. Разгадывание загадок
Загадка 1
Слайд 1
После ответа детей – диван
Слайд 2
Объяснение учителя
Слайд 3
Загадка 2
Слайд 4
После ответа детей – звезда
Слайд 5
Объяснение учителя
Слайд 6
Загадка 3
Слайд 7
После ответа детей – зеркало
Слайд 8
Объяснение учителя
Слайд 9
М.Р. Ж.Р. Ср.Р.
Диван. Звезда Зеркало
- К какой части речи относятся эти слова?
- Почему они записаны в три столбика?
- Как определить род имен существительных? (поставить местоимение он,она,оно и по окончаниям)
Вывод
Слайд 10
III. Работа с учебником
Стр. 25 упр. 39 (комментированное письмо)
Чтение правила (тремя учениками)
Мотивация
- Сейчас попробуем полученные знания применить на практике
Слайд 11
Самостоятельная работа
Дифференцированная работа (несколько учеников получают индивидуальные задания)
- Придумать по 2-3 слова в каждый столбик на тему «Полезные продукты питания»
М.р. Ж.р. Ср.р
Чеснок морковь яблоко
Помидор рыба мясо
Сок ряженка молоко
Проверка самостоятельной работы
Слайд 12
Работа в парах
Стр. 27 упр. 43
- Заполни пропуски подходящими по смыслу именами существительными, укажи их род.