Понедельник, 03.02.2025, 04:47
Приветствую Вас Гость | RSS

ГОУ ЛНР "Ровеньковская гимназия имени писателя Н.Трублаини"

Меню сайта

Методическая копилка

Главная » Файлы » Уроки учителей

ФРАГМЕНТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей"
12.02.2016, 10:36

Тема: К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей"

Цель урока: создание условий для развития нравственных качеств при работе с художественным текстом.

Задачи урока:

образовательные: продолжить работу над произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей»; обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, соответствующие иллюстрации, обучать краткому пересказу; пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи; показать детям, что тема затронутая автором, актуальна в жизни.

развивающиеразвивать речь; логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать; формировать  нравственно-эстетическую отзывчивость в детях; развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме; развивать интерес к чтению, учить видеть позицию автора; прогнозировать события, отвечать на вопросы, формировать коммуникативные навыки работы в группах.

воспитывающие: воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях; воспитывать любовь и уважение в семье; воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к "братьям меньшим"; интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:

-воспринимать на слух текст в исполнении учителя;

-осмысленно правильно читать;

-отвечать на вопросы;

-соотносить пословицу с темой урока;

-давать оценку героям и их поступкам.

Метапредметные:

 

Познавательные:

-анализаровать, сравнивать характеристика героев и их поступка.

Регулятивные:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться высказывать свое предположение.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-высказывать свою точку зрения на события;

-договариваться с одноклассниками, работая в паре, группах.

 

Оборудование : портрет К.Г. Паустовского, иллюстрация вороны, воробья, детские рисунки – иллюстрации понравившихся эпизодов сказки, аудиозапись музыки С. Прокофьева к балету «Золушка», карточка для работы в парах и в группах, учебник «Родная речь» Климанова Л.Ф.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Технология:   использование  элементов технологии критического мышления и элементы Дальтон технологии.

Ход урока

I. Организационный момент.

 - Прозвенел звонок на наш открытый урок.

Доброе утро, дети! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

 

Были-были-небылицы

Продолжаем изучать.

Будем четко ход событий

В произведениях отмечать.

II.Речевая разминка.

 

- Правильно, осознанно и выразительно читать – это целое искусство. Чтобы его освоить, нужно работать над своей речью.  Для этого на уроках чтения мы с вами проводим…? (речевую разминку) (Слайд 1)

- У каждого из вас на парте карточка со скороговоркой. Я даю вам несколько минут ознакомиться с ней, а затем мы проведем небольшой конкурс на лучшего чтеца. (Учитель называет номер первого чтеца, после прочтения ребенок говорит номер следующего)

- Продолжим нашу речевую разминку и немного поиграем.

 

1) Игра «Птичьи рифмы». (Слайд 2)

В забавные рифмы со мной поиграйте,

Я начинаю, а вы продолжайте:

 

Сегодня дятел без очков,

Не видит дятел… (червячков).  (презентация 1)

Тает снег, бегут ручьи,

В гости к нам спешат… (грачи).  (презентация 2)

От важности слегка надут,

Гуляет по двору… (индюк). (презентация 3)

На кур он смотрит с высока,

Не замечает … (петуха).   (презентация 4)

Слетелись к кормушке разные птички,

Среди них есть и … (синички).  (презентация 5)

2) Игра «Произнеси верно» (слайд 3)

  Замени первый звук на звук  (Р)

   кот –рот               нога-…

  Хобот-…               мак-…           пыжик -…

  Пугать -…             танец -…       козы-…

  Мычать -…           высь-…         мука -…

3) Работа со скороговоркой

Три вороны спозаранку подрались из-за баранки. (Картинка вороны)

 (слайд 4)

- Прочитайте строфу медленно, проговаривая каждое слово.

- Прочитайте по-японски.

 

• Чтение про себя

• Чтение  хором

• Чтение по рядам

- Послушайте загадку и скажите, о ком в ней говорится:

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

- Воробей. ( слайд 5)

 

III. Постановка учебной задачи.

- Почему мы читаем о воробье и вороне? - Да, действительно, сегодня на уроке  мы продолжим работу над произведение    К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей». (слайд 6, 7, 8)

- С творчеством К.Г.Паустовского мы уже знакомы. Как вы знаете,

всю свою жизнь он любил и очень много путешествовал: впечатления от этих поездок и встреч с самыми разнообразными людьми легли в основу многих его произведений.

Сегодня мы постараемся перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той обстановке и среди тех героев, которых он изобразил, мысленно попытаемся стать не только наблюдателями, но и участниками событий. Но сначала ответим на вопрос:

- Быль это или небылица? Обратите внимание, определение данных слов на слайде. (слайд 9)

-Существует ли такой воробей, который может вернуть хрустальную веточку, или он бывает только в небылицах и сказках?

(Воробей Пашка – сказочный персонаж и это позволяет нам утверждать, что это произведение - небылица.)

 

-Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будут такие слова

 «На добрый привет  - благодарный ответ». 

 -  Как вы понимаете это выражение?

4. Проверка домашнего задания.

- Дома вы рисовали рисунок к понравившемуся эпизоду. Давайте сейчас покажем рисунки и расскажите к какому эпизоду вы нарисовали свой рисунок (рисунки оставлять на доске). (Получается картинный план)

1парта – с.12                        2 парта – с. 13

3парта – с. 14                       4 парта – с. 15

5.Работа по теме урока.

  •          Чтение «Буксир» (с. 12). Начинает читать учитель, дети стараются следить за темпом чтения. В определённый момент учитель начинает читать про себя. Дети продолжают следить за чтением. Затем учитель снова начинает читать вслух. Ребята, которые сумели «поймать» темп чтения, встретятся с учителем на одном слове.

- Кому удалось встретиться со мной на одном слове? Молодцы.

 

  • «Бросок - засечка» (с.13-14). Исходное положение – руки на коленях, спина ровная. Следить за текстом ребёнок должен только глазами. При слове «бросок» дети начинают читать про себя. При слове «засечка» - дети поднимают головы, отрывают глаза от текста и некоторое время отдыхают. Затем снова при слове «бросок» ребята начинают читать. Они должны постараться как можно быстрее найти то слово, на котором остановились. И так несколько  раз.

- Кто сразу же находил то слово, на котором остановился?

- А кому для этого нужно было начать читать весь текст сначала?

 

- Кто из героев предстает перед нами первым?

- С кем жила Маша?

  1. Физминутка (проводят сами дети) (слайд 10)

- Молодцы! Хорошо поработали, а теперь пришло время отдохнуть.

 

Категория: Уроки учителей | Добавил: Administrator
Просмотров: 1156 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz