Понедельник, 03.02.2025, 05:11
Приветствую Вас Гость | RSS

ГОУ ЛНР "Ровеньковская гимназия имени писателя Н.Трублаини"

Меню сайта

Методическая копилка

Главная » Файлы » Уроки учителей

Урок русского языка 3 класс. Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова
18.01.2017, 09:29

Тема: Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова

Цели:

образовательные

- закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;

- уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;

- повторить ранее изученные орфограммы;

- обогащать словарный запас слов учащихся; прививать умение делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы;

- обучать использованию наиболее точных слов в выражении своих мыслей;

развивающие

- развивать логическое мышление , внимание память,  познавательные способности учащихся,  развивать орфографическую зоркость, продолжать работу по развитию речи учащихся;

- развивать самоконтроль, взаимопроверку.

Воспитательные

- воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

- воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Задачи

  1. Развивать орфографическую зоркость.
  2. Повторить правила выбора проверяемых гласных и согласных.
  3. Работать над развитием словарного запаса учащихся.

Необходимое оборудование  и материалы:  учебники, тетради, компьютер, проектор, экран, презентация по теме

Ход урока

1.Организационный момент

  Прозвенел  звонок  для  нас.

  Мы  зашли  спокойно  в  класс.

  Встали  все  у  парт  красиво,

  Поздоровались  учтиво.

  Тихо  сели, спинки  прямо,

  Мы  начнем  урок, друзья.

  Будем  отвечать   активно,

  Хорошо  себя  вести,

  Чтобы  гости  дорогие

  Захотели  вновь  прийти.

- Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Повернитесь, поприветствуйте друг друга улыбкой, поприветствуйте гостей.   Вы способные, умные и, конечно же, мне поможете вести урок. У нас много работы: нужно думать, запоминать. Желаю вам творческих удач! Пусть урок пролетит как одно мгновение, но оставит след в ваших головках.

-Дети, к нам на урок пришла Красавица-Осень. Беда у нее – разорвались и рассыпались ее любимые бусы. Давайте поможем ей собрать бусинки. Чтобы найти бусинку, надо выполнить задание. В каждой бусинке спряталось предложение, и когда мы соберем бусы,  у нас получится текст. (слайд 5)

2.Актуализация знаний

Итак, в путь! Первое задание на нашем пути: послушайте загадки, запишите отгадки, выделите корень обозначьте орфограммы.(слайды 6-7)

Вот обувка для ноги
До колен они, из кожи
На чулки чуть- чуть похожи
С каблуками ... 

                                        

                                                Я пахну летом и пыльцой.
                                                   Лечу к цветочкам пулей.
                                                     Но я бываю очень злой.
                                                       К тому, кто лезет в улей!

                                                                                     

Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице?- …..

                                                 

                                                    В нём сучки и нос лопатой,

                                                    Со спиною он горбатой.
                                                    Нарубил дров полон двор,
                                                    Как зовут его? 

По снежку зимой бежала,            
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? 

- Какая орфограмма объединяет эти слова? Как проверить безударную гласную? (слайд 8). В каком слове непроверяемая безударная гласная? Как проверить ее?

- Молодцы, вы справились с первым заданием, в награду первая бусинка. (слайд 9)

В ней спряталось такое задание (все задания в бусинках выполняются устно): К какой части речи относятся слова в этом  предложении? Объясните правописание слов с пропущенными буквами.

Поздней ос..нью вып..дает первый сне.. .

Следующее задание: Замените слова-признаки словами, противоположными по значению. Назовите орфограмму в корне слова.(слайд 10)

Ученик решил трудную задачу. Мостик через ручей был широким. По шершавой стене дома полз муравей. На высоком берегу реки росли кусты шиповника.

- Какая орфограмма в этих словах? Как проверить написание парной согласной? (слайд 11)

      3.  Зарядка для глаз (слайд 12)

           Вы справились со всеми заданиями, немного отдохнули и нашли вторую     

           бусинку.(слайд 13). Вот какое задание спряталось здесь: укажите грамматическую                

          основу предложения, тип предложения по высказывания.

Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд.

    4. Работа по теме урока

4.1. Работа с учебником (упр. 204) (слайд 14)

Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Найдите в тексте сравнения. Дети работают в парах. Проверка выполненного задания.

-Умнички, задание выполнено – найдена еще одна бусинка. Вот, что в ней спряталось: Выдели корень в именах  существительных. Назови  слово с чередованием в корне.(слайд 15)

Побелели дорожки и крыши домов.

4.2.  Работа в группах.

-Каждая группа сейчас получит задание. Выполнив его, мы найдем очередную бусинку.(слайд 16)

1 группа - Напиши  словосочетания  по образцу,  выдели безударную гласную в корне слова.   Образец:    свеча из воска -  восковая  свеча

                                            настойка  из   трав   -  ..................................................

                                            раскаты  грома  -         ..................................................

                                            опушка   леса -            ...................................................

                                            лес  из  сосен  -            ..................................................

                                            варенье  из  вишни -    .................................................

 2 группа - Вставьте пропущенные буквы.

Для тренировки раздали футбольные м..чи. У древних воинов были острые м..чи. Не сп..шите, ребята! Сп..шите упражнение из учебника. Женщины пол..скали белье в речке. Дети пол..скали пушистого котёнка.

 - Проверим задание. Молодцы, найдена еще одна бусинка. И вот какое в ней задание. Найти слово, соответствующее схеме ¬                    (слайд 17)

Веточки деревьев покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются.

    5. Физминутка (слайд 18)

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.

- Вы очень хорошо отдохнули и нашли еще одну бусинку. Запишите слова слитно  

или раздельно. Объясните.(слайд 19)

В ельнике снег так и за(?)сыпал деревца, что их не(?)узнаешь.

      6. Закрепление знаний

-Осталось найти последнюю бусинку. Посмотрите на задание (слайд 20) Распредели слова по группам. Назовите слова с непроверяемой орфограммой.

Безударная гласная                                   Парная согласная

Бежать, смельчак, лёгкий, топор, лёд, берег, резкий, погода.

Проверьте себя. (слайд 21)

- Ну вот и последняя находка.(слайд 22)

- Разобрать по составу слово, в котором звуков  больше, чем букв

В предзимние дни не сидится дома.

- Все бусинки на месте. Осень очень благодарна вам за помощь. В награду, она дарит нам последнее предложение к нашему тексту. Давайте прочитаем весь текст.(слайд 23)

Первый снег

Поздней осенью выпадает первый снег. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Веточки деревьев покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В предзимние дни не сидится дома. «Здравствуй, зима!»-радостно говорят люди.

-Назовите в последнем предложении обращение.

     7. Итог урока ( слайд 24)

  1. Какие правила мы повторили?
  2.  Что для вас было трудным?
  3.  Что понравилось?

- Выставление оценок, объяснение домашнего задания.

    Домашнее задание Стр.110, упр.207

Категория: Уроки учителей | Добавил: Administrator
Просмотров: 638 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz