Понедельник, 03.02.2025, 04:52
Приветствую Вас Гость | RSS

ГОУ ЛНР "Ровеньковская гимназия имени писателя Н.Трублаини"

Меню сайта

Методическая копилка

Главная » Файлы » Уроки учителей

Окружающий мир 1 класс. Тема урока " Как зимой помочь птицам"
18.01.2016, 18:12

 

Тема: Как зимой помочь птицам?

Оборудование: иллюстрации с изображениями зимующих птиц, образцы кормушек и корма, цветные карандаши, атлас-определитель «От земли до неба», книга А.А. Плешакова «Зеленые страницы», пакеты из-под молока или кефира, ножницы.

Цель: научить различать птиц, зимующих в наших краях, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.

Задачи урока: познакомить учащихся с зимующими птицами, расширить знания учащихся о зимующих птицах родного края, обогащать речь учащихся, прививать желание заботиться о птицах, познавательный интерес.

УУД:        

регулятивные: высказывать свое предположение об оказании помощи птицам на основе работы с иллюстрацией учебника и сюжетными картинками.

познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

коммуникативные: донести свою до других, оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложений или небольшого текста).

Ход урока

1. Актуализация знаний

Как живут животные? Что им необходимо для жизни?

2. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня мы продолжим разговор о том, как мы можем позаботиться о живых существах. Чтобы узнать, о ком, отгадайте загадку.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…

 

- Правильно, речь пойдет о птицах. Какое сейчас время года? Каково птицам зимой? Сегодня мы будем говорить о том, как зимой помочь птицам.

3. Работа по теме урока

- Рассмотрите рисунок кормушки на странице 74. Каких птиц вы видите?

Какие из них живут у нас круглый год? (Воробьи, синицы, поползни).

Какие – прилетают на зиму? (свиристели и снегири).

Осенью многие птицы покидают свои родные места и летят зимовать на юг. Большинство из них хорошо переносит зимнюю стужу, но зимой под снегом и льдом они не могут найти себе пищу, поэтому не холод, а голод заставляет их отправиться в дальнее путешествие.

Не все птицы улетают на зиму в теплые края. В родных местах остаются те, которые могут и зимой находить себе пропитание. Такие птицы называются зимующими.

4. Отчет творческих групп

Снегирь – красногрудый красавец. Обитатель парков, лесов, садов. Яркая окраска делает его более приметным зимой. Питается он семенами, насекомыми. Из ягод рябины и калины выедает только семена, оставляя мякоть.

Синица – санитарка леса, которая помогает деревьям избавиться от насекомых вредителей. Зимой охотно кушает семечки подсолнуха, мясные и молочные продукты, а также кусочки сала.

Поползень – маленький лесной обитатель, который в поисках своей основной пищи – насекомых, карабкается туда и обратно по стволам деревьев, в том числе вниз головой. Любит орешки и желуди, из которых извлекает сердцевину. Делает из семян запасы, пряча их в коры деревьев и прикрывает сверху кусочками мха.

Дрозд-рябинник – петь не умеет. Издает набор немузыкальных трещащих, скрипящих звуков. Кормится на земле, реже – на деревьях. Очень любит ягоды – настоящая гроза дачников.

Дятел – санитар леса. Ведет оседлый образ жизни. Перелеты совершает на незначительные расстояния, причем летает неохотно. Клюв у дятла крепкий и тонкий. Он служит для того, чтобы долбить древесину в поисках пищи. В рацион питания входят насекомые, муравьи, ягоды, а в зимнее время – семена растений.

5. Физкультминутка

6. Синоптики сообщают

Вдруг запел снегирь, а сорока спряталась под крышу домов – ждите вьюгу.

Вороны перед метелью сильно каркают, стаями в снегу купаются.

Если высоко в небе увидишь тихую стаю ворон – готовься к снегопаду.

Дружно опустились на землю вороны – ждите оттепель.

7. Практическая работа

- Мы познакомились с несколькими птицами, внимательно рассмотрели их. Проверим, насколько вы были внимательны. Соедините линиями рисунки птиц с их названиями.

Ученики работают в тетради.

- Сможете ли вы узнать птиц по их контуру? Раскрасьте птиц, изображенных в задании 2. Если вы видели каких-то птиц возле своего дома, то закрасьте кружок рядом с их изображением.

Дети выполняют задание.

8. Поговорим о кормушках

- Чтобы угадать, о чем мы будем говорить дальше, отгадайте загадку.

 

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(кормушка)

- Для чего они нужны?

- Рассмотрите изображение кормушек на странице 74. Из чего они сделаны? Какие – менее удачно? Почему?

9. Физкультминутка

10. Советы умелых мастеров

1. Кормушка должна быть с крышей, чтобы еду не накрывало снегом.

2. У кормушки должны быть бортики, чтобы птице было на что сесть или зацепиться лапками.

11. Советы диетологов

Я составила меню для птичьей столовой. Что бы птицы заказали себе на обед?

Сало любят синички. Только сало не должно быть соленым.

Подсолнечник – особенно мелкий, но не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьев. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить.

Кедровые орешки – лакомство для поползней и дятлов.

Ягоды рябины, бузины, черемухи – любят снегири и свиристели.

Хлебные крошки – порадуют всех птиц.

Арбузные и дынные семечки – любят синицы, поползни и дятлы.

12. Итог урока

- Вспомните, о каких птицах шла речь на уроке? Как мы можем помочь пережить птицам зиму? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Вместе со взрослыми развесьте кормушки и положите в них корм.

- Послушайте стихотворение, которое подведет итог нашему разговору.

 

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

Категория: Уроки учителей | Добавил: Administrator
Просмотров: 432 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz