Понедельник, 03.02.2025, 04:54
Приветствую Вас Гость | RSS

ГОУ ЛНР "Ровеньковская гимназия имени писателя Н.Трублаини"

Меню сайта

Методическая копилка

Главная » Файлы » Уроки учителей

Урок русского языка в 8 классе Односоставные предложения. Обобщение и повторение
09.03.2019, 11:01

Урок русского языка в 8 классе

Односоставные предложения. Обобщение и повторение 

Цели: повторить и обобщить знания по теме, вырабатывать навыки определять типы односоставных предложений, правильно использовать в речи, совершенствовать навыки синтаксического разбора односоставного предложения, формировать орфографическую зоркость;

развивать мышление, внимание, творческие способности учащихся;

воспитывать культуру речи, пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник, таблица «Двусоставные и односоставные предложения»

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний учащихся
  1. Индивидуальная работа по карточкам у доски. Синтаксический разбор предложений

Пьем чай с медом односоставное предложение со сказуемым – глаголом в форме 3 лица множественного числа в настоящем и будущем времени, множественного числа прошедшего времени

за большим столом, накрытым чистой холщовой скатертью.

Гремело сразу со всех сторон.

  1. Словарная работа. Самодиктант «5 минут»

Учащиеся самостоятельно записывают 6 словарных слов из учебника, 6 слов с орфограммами, 4 слова – термина.

  1. Фронтальная беседа. Ролевая игра «Учитель-ученик»

В роли учителя выступает ученик, заранее подготовивший вопросы по изученной теме.

- На какие группы по наличию главных членов делятся предложения?

- Какие предложения называются определенно-личными?

- Что такое неопределенно-личные предложения?

- Чем выражается сказуемое в безличных предложениях?

Ученик, выполняющий роль учителя, обращает внимание учащихся на таблицу и делает сообщение, обобщающее сведения об односоставных предложениях.

3.Мотивация учебной деятельности

Учащиеся определяют тему урока и цели

4.Работа над темой

  1. Списывание с конструированием

На доске записаны двусоставные предложения. Учащиеся перестраивают их в односоставные безличные.

- Каждый должен заботиться о своем здоровье. (Каждому нужно заботиться о своем здоровье)

- Мы выполняем утреннюю зарядку. (Нами выполняется утренняя зарядка)

- Я не хочу болеть. (Мне не хочется болеть)

- Ты можешь выбрать жизнь без курения (Тебе стоит выбрать жизнь без курения)

- Человек, употребляющий наркотики, плохо спит (Человеку, употребляющему наркотики, плохо спится)

2.  Физкультминутка

3. Цифровой диктант.

Определить вид односоставного предложения. Записать под соответствующей цифрой:

1- двусоставное предложение

2 – определенно-личное

3-неопределенно-личное

4-безличное

5-назывное

Не было дождя. Зажгли свет. Город прекрасен. Цыплят по осени считают. Хорошо как! Нет никого вокруг. Принесли почту. Не надо спорить. Светает. Первый морозец. Идем по лесу.

  1. Работа с учебником

Выполнение упражнения 219. Назвать орфограммы в словах с пропущенными буквами.

Взаимопроверка по записи на доске

Подведение итогов урока

Вопросы-тесты. Ответы записываются в тетрадь.

  1. Как называются предложения с одним главным членом?
  2. Односоставные предложения с главным членом, в которых нет и не может быть подлежащего?
  3. Односоставное предложение со сказуемым – глаголом в форме 3 лица множественного числа в настоящем и будущем времени, множественного числа прошедшего времени?
  4. Односоставное предложение, в котором сказуемое указывает на лицо и число местоимений, подлежащее легко определить?

Выставление оценок

Диффиринцированное домашнее задание:

упражнение 217, 218. Повторить параграф 30-38

 

Категория: Уроки учителей | Добавил: Administrator
Просмотров: 373 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz