Урок русского языка в 8 классе
Односоставные предложения. Обобщение и повторение
Цели: повторить и обобщить знания по теме, вырабатывать навыки определять типы односоставных предложений, правильно использовать в речи, совершенствовать навыки синтаксического разбора односоставного предложения, формировать орфографическую зоркость;
развивать мышление, внимание, творческие способности учащихся;
воспитывать культуру речи, пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: учебник, таблица «Двусоставные и односоставные предложения»
Ход урока
- Оргмомент.
- Актуализация знаний учащихся
- Индивидуальная работа по карточкам у доски. Синтаксический разбор предложений
Пьем чай с медом односоставное предложение со сказуемым – глаголом в форме 3 лица множественного числа в настоящем и будущем времени, множественного числа прошедшего времени
за большим столом, накрытым чистой холщовой скатертью.
Гремело сразу со всех сторон.
- Словарная работа. Самодиктант «5 минут»
Учащиеся самостоятельно записывают 6 словарных слов из учебника, 6 слов с орфограммами, 4 слова – термина.
- Фронтальная беседа. Ролевая игра «Учитель-ученик»
В роли учителя выступает ученик, заранее подготовивший вопросы по изученной теме.
- На какие группы по наличию главных членов делятся предложения?
- Какие предложения называются определенно-личными?
- Что такое неопределенно-личные предложения?
- Чем выражается сказуемое в безличных предложениях?
Ученик, выполняющий роль учителя, обращает внимание учащихся на таблицу и делает сообщение, обобщающее сведения об односоставных предложениях.
3.Мотивация учебной деятельности
Учащиеся определяют тему урока и цели
4.Работа над темой
- Списывание с конструированием
На доске записаны двусоставные предложения. Учащиеся перестраивают их в односоставные безличные.
- Каждый должен заботиться о своем здоровье. (Каждому нужно заботиться о своем здоровье)
- Мы выполняем утреннюю зарядку. (Нами выполняется утренняя зарядка)
- Я не хочу болеть. (Мне не хочется болеть)
- Ты можешь выбрать жизнь без курения (Тебе стоит выбрать жизнь без курения)
- Человек, употребляющий наркотики, плохо спит (Человеку, употребляющему наркотики, плохо спится)
2. Физкультминутка
3. Цифровой диктант.
Определить вид односоставного предложения. Записать под соответствующей цифрой:
1- двусоставное предложение
2 – определенно-личное
3-неопределенно-личное
4-безличное
5-назывное
Не было дождя. Зажгли свет. Город прекрасен. Цыплят по осени считают. Хорошо как! Нет никого вокруг. Принесли почту. Не надо спорить. Светает. Первый морозец. Идем по лесу.
- Работа с учебником
Выполнение упражнения 219. Назвать орфограммы в словах с пропущенными буквами.
Взаимопроверка по записи на доске
Подведение итогов урока
Вопросы-тесты. Ответы записываются в тетрадь.
- Как называются предложения с одним главным членом?
- Односоставные предложения с главным членом, в которых нет и не может быть подлежащего?
- Односоставное предложение со сказуемым – глаголом в форме 3 лица множественного числа в настоящем и будущем времени, множественного числа прошедшего времени?
- Односоставное предложение, в котором сказуемое указывает на лицо и число местоимений, подлежащее легко определить?
Выставление оценок
Диффиринцированное домашнее задание:
упражнение 217, 218. Повторить параграф 30-38
|