ГОУ ЛНР «Ровеньковская гимназия имени писателя Н. Трублаини»
Сценарий первого урока
«Первый раз в первый класс»
Подготовила учитель начальных классов
Дорошенко Н. Н.
Цель мероприятия:
- создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе.
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей со школой;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Оборудование:
- музыкальные записи, воздушные шарики, небосвод со звёздами, большое сердце и маленькие сердечки, плакаты, ромашки, азбука.
Празднично убран класс. Звучит песня « Первоклашки»
Дети заходят в класс.
Ученик 5кл.
Тили - бом, тили — бом!
Мы на праздник вас зовём!
Приходи без сожаленья к нам на праздник -
День рожденья!
День рожденья в вашем классе!
Именинник - целый класс!
Поздравляем, дети, вас!
Учитель.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
А ведь действительно, сегодня настоящий день рождения - рождается новый коллектив умных, интересных, любознательных, добрых и дружных ребят.
Меня зовут…………………………………… . Я с нетерпением ждала вас.
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
- Что же это за дом?
- Как он называется?
Дети: школа.
Учитель:
Первый вопрос и первый правильный ответ. Молодцы!
Все получают « Отлично»
Да, день сегодня необычный -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех!
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Вот, например. Сейчас я внимательно посмотрю вам в глазки и они мне расскажут о том, что вы любите.
Учитель внимательно смотрит на ребят.
И так, слушайте:
Я узнала, что вы любите петь и рисовать, смотреть мультики,гулять
на улице, есть мороженое и всякие вкусности.
Я права?
А ещё вы любите играть.
Давайте поиграем. Если я права, вы будете говорить « Да» и хлопать в ладоши.
У вас хорошее настроение. Да?
Вы рады,
- потому что у вас есть красивый ранец. Да?
- потому что в вашем ранце много новых школьных вещей. Да?
- потому что вы сегодня очень нарядны и красивы. Да?
потому что вы сегодня стали школьниками. Да?
Учитель.
Ребята, вы помните сказку « Золушка»?
Там мальчик паж, который говорил: « Я не волшебник. Я только учусь».
Я, ребята, тоже ещё не волшебница, а только учусь творить чудеса.Вот и сейчас мне хочется вас удивить и порадовать . У меня нет волшебной палочки, как у Феи, но у мен есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с каким-то сердечком: тук-тук, тук-тук. Тише, ребята!
Это чьё-то сердечко зовёт меня к себе.
(Учитель прикладывает руку к своему сердцу, прислушивается.)
- Как громко стучит сердечко. Оно выстукивает ваши имена:
Ки - рилл, О - ле - ся, Да - мир, Ми - ла - на...
Помогите мне, ребята, назовите свои имена .
(Дети сжимают кулачки и проговаривают свои имена.)
Я обещаю всегда слышать, как стучит ваше сердечко, зовёт меня на помощь. Все ваши маленькие сердечки обязательно поместятся в моём большом сердце. Вот посмотрите.
(Родители приклеивают «сердечки» детей на «сердце» учителя.)
А ещё я очень хочу, чтобы и вы научились слышать моё сердце, слышать, когда оно радуется, огорчается, волнуется и, конечно же, верит в вас.
У нас в классе................ ученика,............... мальчиков и................ девочек.
Мы вместе будем :
4 зимы, 4 весны, 4 осени
816 дней, 32 тысячи уроков,50 тысяч уроков.
Пусть всё это время будет нам в радость.
В нашей школе происходит много разных чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта.
Чтобы её услышать, прилягте на неё, закройте глаза и внимательно послушайте всё, что она расскажет.
«Советы парты»
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся.
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок их не забудь
В страну Знаний держишь путь.
Учитель.
Я очень хочу, чтобы вы обязательно выполняли советы доброй парты. И тогда всё у вас получится.
Давайте скажем ей спасибо.
Итак, праздник свой мы продолжаем
Чудо - игры открываем,
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите -
Пальчиками шевелите.
Крикнем весело « Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только «Да!» и только « Нет!»
Дружно дайте мне ответ.
Если «Нет!» вы говорите, то ногами постучите,
Если говорите «Да!», в ладоши хлопайте тогда.
К вам в гости пришёл ранец, чтобы поиграть и проверить, знаете ли вы, что кладут в ранец ученики.
Внимание, начинаем.
Учебники и книжки, (да)
Игрушечная мышка, (нет)
Паровозик заводной, (нет)
Пластилин цветной, (да)
Новогодние маски, (нет)
Ластик и закладки, (да)
Степлер и тетрадки, (да)
Расписание, дневник. (да)
Собран в школу ученик! (да)
Учитель.
Какие же вы молодцы. Только правильные ответы, а значит опять всем «5»!
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка - заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем ... (Букварь)!
Перед вами ваш первый учебник. А почему она так называется?
Приложите к нему ушко, прислушайтесь.
- Что прошептал вам Букварь? ( ответы детей)
Учитель.
Книга не скажет громко, что ей больно, что её обидел неряха.
- Как надо обращаться с книгами?
Давайте беречь их-это наш ключик к знаниям. С её помощью вы станете умными, добрыми, грамотными.
На ваших партах лежат звёздочки. Они символизируют каждого из вас. Сегодня на нашем школьном небосводе зажгутся маленькие звёздочки. Я верю, что скоро они станут настоящими школьными звёздами и будут гореть долго и ярко.
Родители прикрепляют «звёздочки» на небосвод.
Учитель.
- Какие у вас увлечения?
- Звёздами чего станете вы? ( спорта, танцев, музыки, науки)
А пока вот чему вы будете учиться!
(Рассказывают старшеклассники^.
Ученик.
Рисовать, считать, писать,
Клеить, шить и вырезать,
Фантазировать, играть на перемене,
Умножать, делить, склонять
И футбольный мяч гонять
Вас научат, вас научат в нашей прекрасной гимназии!
Ученик.
Путь на карте выбирать,
Звёзды в небе различать,
Петь,дружить, решать задачи и примеры,
Бегать, прыгать, не скучать
И « пятёрки» получать
Вас научат, вас научат здесь, в нашей прекрасной гимназии!
Учитель.
А сейчас я хочу обратиться к вашим родителям.
Трудно детей своих воспитать
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать: детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
Школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё малышей закалять!
А если вам плакать от школы придётся,
Пусть мой подарок тотчас развернётся...
Этот подарок, смотрите, с секретом:
Мой телефон на ромашке на этой.
Номер мой поскорей набирайте,
Любые вопросы со мною решайте.
С новым учебным годом, дорогие ребята, родители,
А также бабушки и дедушки!
(Звучит песня « Учат в школе...»)
Список литературы:
1.Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.
2.Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 1-4 классах – Волгоград: Учитель, 2006.
3.Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.
4.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007. |