Понедельник, 03.02.2025, 04:55
Приветствую Вас Гость | RSS

ГОУ ЛНР "Ровеньковская гимназия имени писателя Н.Трублаини"

Меню сайта

Методическая копилка

Главная » Файлы » Уроки учителей

Урок по физической культуре. Тема « Подвижные игры» 1 класс
02.12.2019, 18:01

ГОУ ЛНР «Ровеньковская гимназия имени писателя Н.Трублаини»

 

 

 

Урок по физической культуре

Тема « Подвижные игры»

1 класс

                      Подготовила

                      учитель начальных классов

                       Дорошенко Н.Н.

 

Цель: провести весёлую разминку, способствующую всестороннему физическому развитию детей, провести 2 – 3 игры по желанию учеников, подвести итоги учебной четверти.

Формируемые УУД:

 предметные: уметь выбирать из множества игр, согласованно решать, во что играть, совместно играть в разные подвижные игры, выполнять разминку, оречевляя движения;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

личностные: проявлять доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты.

Применять на уроке знания, полученные на других предметах

(литературное чтение, окружающий мир), развивать логическое мышление, речь, память учащихся, их воображение, фантазию, артистизм, веру в себя, формировать навыки здорового образа жизни.

 

Инвентарь: свисток, предметные картинки( грибы)

Место проведения: спортзал

 

Ход урока

  1. Вводная часть

1)Построение. Организационные команды.

Выполнение команд:

« Направо» и « Налево»

                              Сделать 8 – 10 поворотов, подвести краткий

                               итог (похвалить тех, кто справился хорошо,

                               оказать практическую помощь тем, кто

                               ошибся).

Выполнение команды:

« Налево в обход шагом марш!»

« Бегом марш!»

                                (50 – секундный бег.

                                 Напомнить о правильном дыхании, о    

                                  соблюдении дистанции)

Перевод класса на шаг.

Дыхательные упражнения.

Построение в одну шеренгу

Расчёт на первый – второй.

Выполнение команды                                                                        « Первые на месте, вторые три шага вперёд шагом марш»

                                 Если  с первого раза не получается, расчёт    

                                 производится ещё раз.

                                 Мотивация выполнения команд.

2)Весёлая разминка.

Учитель

 - Какое сейчас время года?

 - Почему осень называют грибной порой?

 - какие съедобные грибы вы знаете?

 - О чём нужно помнить, собирая грибы?

                               ( Дети говорят о том,  что собирать грибы

                                можно только со взрослыми.

                                Незнакомые грибы не брать, но и не

                              уничтожать)

Учитель

Сегодня у нас урок – игра, урок – сказка, поэтому мы будем фантазировать, мысленно осуществлять различные превращения.

Давайте представим, что мы в осеннем лесу. Вы не просто дети, а опытные грибники.

Упражнения весёлой разминки мы будем озвучивать.

Тексты к упражнениям мы с вами выучили.

                               Гриб

Гриша шёл – шёл – шёл

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

                           Декламируя стихотворение, дети   имитируют

                            движения грибника:  идут, нагибаются,

                            кладут грибы в кузовок.

                            Движения неторопливы, ритмичны.

Домики

Дети делятся на 4 группы. Каждая группа заходит в свой домик.

( на полу спортзала нарисованы 4 квадрата)

В первом домике живут « гуси»

Во втором – «голуби»

В третьем – «ослики»

В четвёртом – « собачки»

Учитель, проходя мимо домика спрашивает:

 -  Кто – кто в этом домике живёт?

Дети:

Гуси – га – га – га

Голуби – гуль – гуль – гуль

Ослики – иго – го, и- а, и- а

Собачки – гав – гав – гав.

Учитель:

 - Гуси! Вытяните шейки и покрутите ими 3 раза!

 - Голуби! Помашите своими крылышками!

 - Ослики! Сделайте 3 прыжка вперёд и 3 шага назад!

 - Собачки!На корточках сделайте 2 шага назад ,потом 2 шага вперёд!

( Учитель меняет детям задания, упражнения выполняются ещё раз)

 Цель: развитие внимания, сосредоточенности, умение быстро реагировать на команду, запоминать свою роль.

Учитель:

 - Разойдись!

 - По росту становись!

 - На вытянутые руки разомкнись!

                                   Летает – не летает

Учитель называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если называемый им предмет обозначает летающих насекомых или птиц.

Речевой материал: стрекоза, парта, дом, вертолёт, мяч, ласточка, самолёт, бабочка,  гусеница,  лебеди, белка, воробей и др.

                                            Листочки

Дети:

 Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Учитель:

Дунул ветер – полетели( дети бегут по периметру спортзала, имитируя полёт листиков)

Дети:

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Учитель:

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели ( дети перемещаются лёгким бегом, кружатся в движении)

И на землю тихо сели ( дети приседают на корточки)

Учитель

Играя, мы выполнили много различных упражнений, разогрели мышцы тела, подготовились к более подвижным играм.

 

  1. Основная часть

Учитель

Сегодня вы будете играть в те игры, которые выбраны большинством ребят. Вы будете продолжать учиться выполнять правила игры, контролировать своё поведение и поведение своих товарищей.

Главное – проявлять доброжелательность, отзывчивость, будете учиться сотрудничать со сверстниками, не создавать конфликтных ситуаций, играть и получать удовольствие.

              Подвижная игра «Грибы – шалуны»

Считалочкой выбирается грибник.

Ученик произносит считалку:

 - Шалуны – балуны,

Выбегайте во дворы.

Становитесь – ка играть.

Воеводу выбирать.

Воевода – из народа,

Выходи из хоровода.

А ты, добрый молодец,

Становись в самый конец!

На игровой площадке очерчивается ( обозначается ) круг – корзинка грибника. В корзинке находятся игроки – грибы. Грибник присаживается на корточки в 2 – 3 метрах от круга – он долго ходил по лесу и устал, уснул.

Учитель:

                                На пеньке сидит грибник,

                                Отдыхает, крепко спит.

                                Тише – тише, не шумите,

                                Грибника не разбудите!

Грибы выбегают из корзинки, прыгают, шалят на лужайке.

Учитель: « Грибник проснулся!» Грибник после этих слов просыпается, видит, что грибы разбежались, начинает их догонять и собирать в корзинку.

Правила игры:

 - грибы должны успеть забежать в корзинку до того, как до них дотронется грибник;

 - тот, кого запятнали, становится следующим грибником или выбывает из игры до смены грибника.

Другой вариант: грибы разбегаются, и лишь те, кого поймали идут в корзинку. Тогда интереснее играть на время: какой грибник быстрее соберёт грибы.

Итог игры.

Игра « Кто быстрее схватит»

Дети делятся на 3 – 4 группы. На полу спортзала раскладываются обручи ( или рисуются круги).

В середине обруча раскладываются грибы.

Ученики встают вокруг обруча.

Игра начинается со слов:

                             Мы идём, идём, идём,

                             Мы грибы сейчас найдём

                             Под листочком, под травинкой,

                             На пенёчке, под осинкой.

Дети идут вокруг обруча, делая шаги точно в такт произнесения слов, останавливаются и , стоя спиной к обручу, под текст выполняют хлопки в ладоши.

                             Вот и гриб! Не зевай

                              И быстрей его хватай!

Последний слог является командой к действию, дети должны повернуться и схватить гриб.

Кто схватит, тот и победитель.

Учитель считает, кто сколько грибов наберёт.

Правило игры: игроки, которые начинают поворачиваться до окончания слов, выбывают от игры, или их результат не засчитывается.

Итог игры.

Игра « Волшебные ёлочки»

Учитель

Сейчас я буду читать стихотворение о ёлочке, а вы выполнять соответствующие движения.

                                 Были бы у ёлочки

                                 Ножки,

                                 Побежала бы она

                                 По дорожке.

                                 Заплясала бы она

                                 Вместе с нами,

                                 Застучала бы она

                                 Каблучками.

И снова превращения – вы ёлочки, которые любят кружиться, бегать и веселиться.

Цель: формирование правильной осанки.

Правила игры:

игроки встают у стены, касаясь её затылком , лопатками, ягодицами и пятками. ( В этот момент дети изображают волшебные ёлочки)

По сигналу « Ночь!» бегают, кружатся по площадке.

По сигналу «Лесник!» бегут к стене, принимая первоначальную позу.

Лесник обходит ёлочки, осматривая их, неровных забирает

 с собой.

Другой вариант.

Если игра проходит вне стен, задача игроков – стать максимально ровно, изображая ёлочку, - спина прямая, руки направлены в сторону – вниз. Это усложняет задачу.

  1. Заключительная часть

1)Построение

 

2)Дыхательные упражнения:

Вдох – потянуться вверх

Выдох – расслабленно опустить руки, ссутулиться.

                            Повторить 2 – 4 раза.

 

3)Итог игр, итог урока и четверти в целом.

                            Для каждого учитель находит

                            хорошие, добрые слова.

                            Пожелание весёлых и интересных

                            каникул.

Категория: Уроки учителей | Добавил: Administrator
Просмотров: 542 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz