ГОУ ЛНР «Ровеньковская гимназия имени писателя Н.Трублаини»
Урок по физической культуре
Тема « Подвижные игры»
1 класс
Подготовила
учитель начальных классов
Дорошенко Н.Н.
Цель: провести весёлую разминку, способствующую всестороннему физическому развитию детей, провести 2 – 3 игры по желанию учеников, подвести итоги учебной четверти.
Формируемые УУД:
предметные: уметь выбирать из множества игр, согласованно решать, во что играть, совместно играть в разные подвижные игры, выполнять разминку, оречевляя движения;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
личностные: проявлять доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты.
Применять на уроке знания, полученные на других предметах
(литературное чтение, окружающий мир), развивать логическое мышление, речь, память учащихся, их воображение, фантазию, артистизм, веру в себя, формировать навыки здорового образа жизни.
Инвентарь: свисток, предметные картинки( грибы)
Место проведения: спортзал
Ход урока
- Вводная часть
1)Построение. Организационные команды.
Выполнение команд:
« Направо» и « Налево»
Сделать 8 – 10 поворотов, подвести краткий
итог (похвалить тех, кто справился хорошо,
оказать практическую помощь тем, кто
ошибся).
Выполнение команды:
« Налево в обход шагом марш!»
« Бегом марш!»
(50 – секундный бег.
Напомнить о правильном дыхании, о
соблюдении дистанции)
Перевод класса на шаг.
Дыхательные упражнения.
Построение в одну шеренгу
Расчёт на первый – второй.
Выполнение команды « Первые на месте, вторые три шага вперёд шагом марш»
Если с первого раза не получается, расчёт
производится ещё раз.
Мотивация выполнения команд.
2)Весёлая разминка.
Учитель
- Какое сейчас время года?
- Почему осень называют грибной порой?
- какие съедобные грибы вы знаете?
- О чём нужно помнить, собирая грибы?
( Дети говорят о том, что собирать грибы
можно только со взрослыми.
Незнакомые грибы не брать, но и не
уничтожать)
Учитель
Сегодня у нас урок – игра, урок – сказка, поэтому мы будем фантазировать, мысленно осуществлять различные превращения.
Давайте представим, что мы в осеннем лесу. Вы не просто дети, а опытные грибники.
Упражнения весёлой разминки мы будем озвучивать.
Тексты к упражнениям мы с вами выучили.
Гриб
Гриша шёл – шёл – шёл
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
Декламируя стихотворение, дети имитируют
движения грибника: идут, нагибаются,
кладут грибы в кузовок.
Движения неторопливы, ритмичны.
Домики
Дети делятся на 4 группы. Каждая группа заходит в свой домик.
( на полу спортзала нарисованы 4 квадрата)
В первом домике живут « гуси»
Во втором – «голуби»
В третьем – «ослики»
В четвёртом – « собачки»
Учитель, проходя мимо домика спрашивает:
- Кто – кто в этом домике живёт?
Дети:
Гуси – га – га – га
Голуби – гуль – гуль – гуль
Ослики – иго – го, и- а, и- а
Собачки – гав – гав – гав.
Учитель:
- Гуси! Вытяните шейки и покрутите ими 3 раза!
- Голуби! Помашите своими крылышками!
- Ослики! Сделайте 3 прыжка вперёд и 3 шага назад!
- Собачки!На корточках сделайте 2 шага назад ,потом 2 шага вперёд!
( Учитель меняет детям задания, упражнения выполняются ещё раз)
Цель: развитие внимания, сосредоточенности, умение быстро реагировать на команду, запоминать свою роль.
Учитель:
- Разойдись!
- По росту становись!
- На вытянутые руки разомкнись!
Летает – не летает
Учитель называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если называемый им предмет обозначает летающих насекомых или птиц.
Речевой материал: стрекоза, парта, дом, вертолёт, мяч, ласточка, самолёт, бабочка, гусеница, лебеди, белка, воробей и др.
Листочки
Дети:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Учитель:
Дунул ветер – полетели( дети бегут по периметру спортзала, имитируя полёт листиков)
Дети:
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Учитель:
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели ( дети перемещаются лёгким бегом, кружатся в движении)
И на землю тихо сели ( дети приседают на корточки)
Учитель
Играя, мы выполнили много различных упражнений, разогрели мышцы тела, подготовились к более подвижным играм.
- Основная часть
Учитель
Сегодня вы будете играть в те игры, которые выбраны большинством ребят. Вы будете продолжать учиться выполнять правила игры, контролировать своё поведение и поведение своих товарищей.
Главное – проявлять доброжелательность, отзывчивость, будете учиться сотрудничать со сверстниками, не создавать конфликтных ситуаций, играть и получать удовольствие.
Подвижная игра «Грибы – шалуны»
Считалочкой выбирается грибник.
Ученик произносит считалку:
- Шалуны – балуны,
Выбегайте во дворы.
Становитесь – ка играть.
Воеводу выбирать.
Воевода – из народа,
Выходи из хоровода.
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!
На игровой площадке очерчивается ( обозначается ) круг – корзинка грибника. В корзинке находятся игроки – грибы. Грибник присаживается на корточки в 2 – 3 метрах от круга – он долго ходил по лесу и устал, уснул.
Учитель:
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише – тише, не шумите,
Грибника не разбудите!
Грибы выбегают из корзинки, прыгают, шалят на лужайке.
Учитель: « Грибник проснулся!» Грибник после этих слов просыпается, видит, что грибы разбежались, начинает их догонять и собирать в корзинку.
Правила игры:
- грибы должны успеть забежать в корзинку до того, как до них дотронется грибник;
- тот, кого запятнали, становится следующим грибником или выбывает из игры до смены грибника.
Другой вариант: грибы разбегаются, и лишь те, кого поймали идут в корзинку. Тогда интереснее играть на время: какой грибник быстрее соберёт грибы.
Итог игры.
Игра « Кто быстрее схватит»
Дети делятся на 3 – 4 группы. На полу спортзала раскладываются обручи ( или рисуются круги).
В середине обруча раскладываются грибы.
Ученики встают вокруг обруча.
Игра начинается со слов:
Мы идём, идём, идём,
Мы грибы сейчас найдём
Под листочком, под травинкой,
На пенёчке, под осинкой.
Дети идут вокруг обруча, делая шаги точно в такт произнесения слов, останавливаются и , стоя спиной к обручу, под текст выполняют хлопки в ладоши.
Вот и гриб! Не зевай
И быстрей его хватай!
Последний слог является командой к действию, дети должны повернуться и схватить гриб.
Кто схватит, тот и победитель.
Учитель считает, кто сколько грибов наберёт.
Правило игры: игроки, которые начинают поворачиваться до окончания слов, выбывают от игры, или их результат не засчитывается.
Итог игры.
Игра « Волшебные ёлочки»
Учитель
Сейчас я буду читать стихотворение о ёлочке, а вы выполнять соответствующие движения.
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
И снова превращения – вы ёлочки, которые любят кружиться, бегать и веселиться.
Цель: формирование правильной осанки.
Правила игры:
игроки встают у стены, касаясь её затылком , лопатками, ягодицами и пятками. ( В этот момент дети изображают волшебные ёлочки)
По сигналу « Ночь!» бегают, кружатся по площадке.
По сигналу «Лесник!» бегут к стене, принимая первоначальную позу.
Лесник обходит ёлочки, осматривая их, неровных забирает
с собой.
Другой вариант.
Если игра проходит вне стен, задача игроков – стать максимально ровно, изображая ёлочку, - спина прямая, руки направлены в сторону – вниз. Это усложняет задачу.
- Заключительная часть
1)Построение
2)Дыхательные упражнения:
Вдох – потянуться вверх
Выдох – расслабленно опустить руки, ссутулиться.
Повторить 2 – 4 раза.
3)Итог игр, итог урока и четверти в целом.
Для каждого учитель находит
хорошие, добрые слова.
Пожелание весёлых и интересных
каникул. |