Понедельник, 03.02.2025, 05:01
Приветствую Вас Гость | RSS

ГОУ ЛНР "Ровеньковская гимназия имени писателя Н.Трублаини"

Меню сайта

Методическая копилка

Главная » Файлы » Уроки учителей

Урок литературного чтения Тема: Буквы Е, е – обозначающие два звука «ЙЭ»
20.02.2020, 08:34

ГОУ ЛНР « Ровеньковская гимназия имени писателя Н. Трублаини»

 

Урок литературного  чтения

Тема: Буквы Е, е – обозначающие два звука «ЙЭ»

                                               Подготовила учитель

                                                начальных классов

                                               Василенко Вера Николаевна

Тема:  «Буквы  Е, е – обозначающие два звука «ЙЭ»

Цель: познакомить учащихся с буквами Е, е, обозначающими два звука «ЙЭ», и её местом в слове, отрабатывать навыки чтения по озвучиванию печатных букв вслух хором, парами, индивидуально, про себя,  развивать связную речь, память, внимание, воспитывать заботливое отношение к природе, интерес к чтению.

Оборудование: учебник, магнитная доска, предметные картинки., буквы, слоги.

                                               Ход урока

 

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний и умений учащихся

- Дыхательно – голосовые упражнения

( Записи на доске, таблицы, подражаем пению птиц – звучит запись пения птиц в лесу, чтение слогов: ССГ, ГСС)

  1. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

Учитель сообщает, что на уроке дети узнают особую гласную букву.

( На доске рисунки с изображением елей)

  - Как называются эти деревья?

 - Почему вы решили, что это ели?

Учитель предлагает ребятам выполнить слого звуковой анализ слова ели.

 - Произнесите слово ели по слогам.

 - Сколько слогов в слове ели?

 -  Назовите первый слог.

 

 - Произнесите второй слог.

 - какие это слоги?

Выясняется, что это слоги – слияния.

Выкладывается схема слова.

Учитель предлагает произнести первый слог.

 - Из каких звуков он состоит?

Дети называют звуки слога « ЙЭ»

  1. Закрепление знаний и умений.

- Рассмотрим ещё раз схему слова ели и ответим на вопрос

 - Сколько надо взять букв, чтобы обозначить первый слог слова ели, в котором два звука?

( В слове два звука, но чтобы их обозначить нужна одна буква.

Работа на магнитной доске.

Задание: составить слово ели.

( заранее составлены слова: Высоки и красивы)

 - какую букву нужно добавить? ( Е)

Прочитаем, что получится:

Ели высокие и красивые.

Вывод: Буква Е особая, потому что служит для обозначения целого слога – слияния, т.е. обозначает два звука.

Употребляется такая буква в начале слова ( ели) и после гласных( высокие)

Физкультминутка

Еле – еле – еле – еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два!

5 Осмыслений знаний учащимися.

Работа по учебнику: чтение слов в столбиках хором, цепочкой, индивидуально.

Сопоставление количества звуков и слогов в слове ели.

Чистоговорка.

Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

6.Творческая работа ( читающие дети)

Учитель сообщает. Что группа экологов нашего класс получила письмо – обращение от ели и предлагает ребятам прочитать это письмо для всех детей.

Дети зачитывают письмо

Здравствуйте, уважаемые жители города Ровеньки!

Совсем скоро самый долгожданный и весёлый праздник взрослых и малышей – Новый год!

И, наверняка, многие из вас мечтают пригласить меня  к себе в гости домой и украсить . Спору нет, когда я у вас в гостях – в доме радость. Веселье и звонкий смех. Но пройдёт немного времени, я

Засохну и погибну.И вы выбросите меня на улицу!

Когда вы меня рубите, мне, как и всем живым существам, очень больно. Когда вы меня выбрасываете – ещё больнее. Мне не хочется умирать!. Я жить хочу! Ведь я нужна не только вам. Без меня погибнут от голода дятлы, белочки, клесты, лесные мыши, корольки. Зайцы, дятлы, клесты,белочки останутся без укрытия и жилища. Пожалуйста, пожалейте всех нас! Не рубите меня, пожалуйста!

Люди, вы в ответе за меня и за всех тех, с кем я дружу!

                                                                                     Ёлочка.

 - Ребята, какие чувства вызвало у вас это письмо?

 - Что бы вы хотели сказать ёлочке?                                ( Развитие связной речи)

Учитель. Юные натуралисты хотят поделиться с вами теми знаниями, которые они приобрели, работая с дополнительной литературой.  В этом

Им помогали родители.

Дети, группа юных натуралистов, рассказывают…

  1. Дятлам, клестам, белкам, королькам, лесным мышам, кабанам, и даже медведям ель даёт корм. Поэтому их жизнь зависит от ели.
  2. Дятлам, клестам, белкам, зайцам, зябликам и певчим дроздам ель даёт укрытие и жилище.
  3. Животные, жизнь которых во многом зависит от ели, связаны не только с ней, но и между собой. Клест, срывая шишку, выедает только часть семян, а затем бросает её. Сброшенные шишки подбирают белки, дятлы. Но ещё важнее сброшенные шишки для мышей, которые не могут сами сорвать их с дерева.
  4. Именно человек в ответе за ель и за тех, с кем она дружит.

Рефлексия.

Учитель. Вы внимательно слушали этот материал. Я уверена, что вы никогда не обидите  ёлочку и её друзей.

Ещё я хочу проверить насколько вы были внимательны, как вы усвоили наш сегодняшний материал.

  - Какие слова с буквой Е прозвучали в информации экологов и юных натуралистов?

( Ответы детей)

Слоговой анализ слов: которые, важнее, животные.

 - На что вы обратили внимание

( Буква Е стоит после гласного и образует слог)

Итог.

Учитель даёт вербальную оценку работе класса в целом и отдельным учащимся. Благодарит детей за внимание и активность на уроке.

Предлагает детям дома нарисовать ёлочку и её друзей, вместе с родителями придумать о них сказку.

Категория: Уроки учителей | Добавил: Administrator
Просмотров: 229 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz