Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий.
Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время парной формы работы (коммуникативные навыки).
Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.
Воспитывающие:
Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению.
Повышение интереса к учебным предметам
Тип урока: урок - игра «Путешествие в космос» Оборудование: компьютер, проектор, слайды, тетради, карточки с цифрами, карточки с заданиями, геометрический материал, рисунок ракеты (для рефлексии).
Ход урока.
1.Оргмомент.
Чтоб сегодня наш урок всем пошёл ребятам впрок
Постарайтесь всё понять, слушать, думать и вникать.
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что знаем по теме «Табличное умножение и деление».
Поднимите руки, кто из вас хотел бы стать космонавтом и отправиться в далекое путешествие к планетам? Конечно, вам всем очень хочется отправиться в космическое путешествие. Ваша мечта сбылась!
Итак, мы отправляемся в космическое путешествие!
Слайд 1
Сегодня мы постараемся выполнить все задания, успешно и благополучно завершить свой полет.
Но в космонавты берут только самых здоровых и крепких людей, знающих математику.
Слайд 2
Ждут нас быстрые ракеты.
Ждут нас дальние планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет-
Здесь лентяям места нет!
2. Приготовимся к полёту, полетели!
Слайд 3
Вокруг нашей звезды – Солнца вращаются планеты, образующие вместе с Солнцем Солнечную систему. Сегодня вы о них много узнаете.
Слайд 4
Мы приблизились к первой планете солнечной системы
Слайд 5 – Меркурий
Устный счёт
Слайд 6
Итак, проверим, как наши космонавты умеют быстро считать в уме, в космосе разное может случиться, возможно, придется быстро принимать решение и делать срочные вычисления.
Слайд 7
Решить математическую цепочку:
2*2+4:2 =4
Слайд 8
9:3+2+6=11
Слайд 9
Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа:
4 6 7 ? ? 7 9 6 5 ?
24 56 49 ? 45
Слайд 10
Устно решим задачи
Ракета за 3 с пролетает 18 км. Сколько километров она пролетит за 1 с? (6)
В созвездии Большая Медведица 7 звезд, в созвездии Малая Медведица – столько же. Сколько всего звезд в двух созвездиях? (14)
На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, на Луне вы будете весить в 6 раз меньше. Ваш вес на Земле 30 кг. Сколько вы будете весить на Луне?
Дети решают устно. 30:6=5 (кг)
Молодцы!
Слайд 11 – Венера
Работа в тетрадях (записать дату, классная работа)
- Сколько планет в солнечной системе? (9)
Чистописание:
Прописать число 9
Число 9 чётное или нечётное? Почему?
Увеличить 9 в 3 раза. Записать ответ на следующей строке.
Уменьшить 9 в 3 раза. Записать ответ.
Увеличить 9 на 3. Уменьшить 9 на 3. Обвести красным карандашом чётные числа. Проверка на доске. Мы приблизились к следующей планете.
Слайд 13 – Марс
Решить уравнения на доске (по командам)
На борт нашей ракеты поступили 3 шифровки (вызываются 3 ученика).
Чтобы узнать какая следующая планета надо решить уравнения
Х * 8 = 72 9 * х = 63 Х : 7 = 6
Проверка
Слайд 14 – Юпитер
Физминутка
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Решение задачи (коллективная работа)
Работа с учебником с 77 № 17
Ребята, вам пришло письмо от космонавтов, в котором они просят решить задачу. Если вы справитесь с этим заданием, то узнаете о следующей планете солнечной системы.
Из 15 метров тюля сшили 5 одинаковых занавесок. Сколько таких занавесок можно сшить из 21 метра тюля? Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?
- О чем говорится в задаче? (о тюле)
- Сколько вопросов в задаче? (два)
- Повторите вопросы? (Сколько таких занавесок можно сшить из 21 метра тюля?)
- А главный вопрос задачи? (Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?)
- Можем мы сразу ответить на вопросы задачи? (нет)
- Почему? ( мы не знаем ск-ко метров тюля надо на одну занавеску)
-Составим условие
15 м – 5 з
21 м - ? з
? м – 9 з
Решение
15:5= 3 (м) – на 1 занавеску
21:3=7 (з) – можно с с 21 м
3*9=27 (м)
Ответ: Слайд 15 – Сатурн
Пальчиковая гимнастика Слайд 12
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Продолжаем наш полёт к следующей планете.
Индивидуальная работа на карточках
Все получат оценки за работу на карточках
Слайд 16 – Уран
Работа в парах (геометрические фигуры) – задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника
1 вариант
Найти P прямоугольника Найти S прямоугольника
8 см
Понапрасну не болтай
Рассуждая – убеждай
Здесь не нужен шум и гам -
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.
Желаю удачи!
Самопроверка!
Слайд 17 – Нептун
Нам пора возвращаться домой (закройте глаза)
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
А нам нужна Земля.
Открывайте глаза.
Вот мы и приземлились!
Да, ребята, вы – молодцы!! Вы сегодня очень хорошо поработали, много узнали и увидели нового. Во Вселенной много планет и звезд. Самая главная звезда – это Солнце. А самая родная для нас – Земля.
Слайд 18 – Земля
Земля – единственная планета, где можно жить.
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше Звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдете повсюду –
В самом далеком, глухом уголке!
«Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!»
10.Итог урока
Рефлексия Слайд – 19
Чем занимались на уроке? Что больше всего понравилось на уроке?
Перед вами лежит рисунок ракеты.
Раскрась ракету красным цветом, если ты считаешь, что урок прошёл для тебя плодотворно, с пользой. Ты научился сам и можешь помочь другому.
Раскрась ракету синим цветом, если ты научился умножать и делить, но тебе ещё нужна помощь.
Раскрась ракету зелёным цветом, если ты считаешь, что на уроке было трудно.