Понедельник, 03.02.2025, 05:07
Приветствую Вас Гость | RSS

ГОУ ЛНР "Ровеньковская гимназия имени писателя Н.Трублаини"

Меню сайта

Методическая копилка

Главная » Файлы » Уроки учителей

Открытый урок в 3 классе по математике на тему "Закрепление. Таблица умножения и деления"
19.01.2016, 08:59

Урок математики в 3 классе

Тема: «Закрепление. Таблица умножения и деления».

Цели:           1.  Закреплять знание таблицы умножения;

2.   Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать простые и составные задачи.

3. Развивать  речь учащихся на основе математических терминов и понятий.

4. Воспитывать: повышение интереса к учебным предметам

Задачи  урока:

Обучающие:

  1. Актуализировать знание смысла действия умножения и деления, переместительного свойства умножения
  2. Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.
  3. углублять знания детей  о   космосе, планетах Солнечной системы.

Развивающие:

  1. Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.
  2. Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение).
  3. Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.
  4. Развивать  речь учащихся на основе математических терминов и понятий.
  5. Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время парной формы работы (коммуникативные навыки).
  6.  Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению.
  2. Повышение интереса к учебным предметам
  3. Тип урока: урок - игра «Путешествие в космос»
    Оборудование: компьютер, проектор, слайды, тетради, карточки с цифрами, карточки с заданиями, геометрический материал, рисунок ракеты (для рефлексии).

Ход урока.

1.Оргмомент.

Чтоб сегодня наш урок всем пошёл ребятам впрок

Постарайтесь всё понять, слушать, думать и вникать.

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что знаем по теме «Табличное умножение и деление».

Поднимите руки,  кто из вас хотел бы стать космонавтом и отправиться в далекое путешествие к планетам?  Конечно, вам всем очень хочется отправиться в космическое путешествие. Ваша мечта сбылась!

Итак, мы отправляемся в космическое путешествие!   

Слайд 1                  

Сегодня мы постараемся выполнить все задания, успешно и благополучно  завершить свой полет.

Но в космонавты берут только самых здоровых и крепких людей, знающих математику.

Слайд 2

Ждут нас быстрые ракеты.

Ждут нас  дальние планеты.

На  какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет-

Здесь лентяям места нет!

2.      Приготовимся к полёту, полетели!

 Слайд 3                   

Вокруг нашей звезды – Солнца вращаются планеты, образующие вместе с Солнцем Солнечную систему. Сегодня вы о них много узнаете.

Слайд 4                  

Мы приблизились к первой планете солнечной системы

Слайд 5 – Меркурий

  1. Устный счёт

Слайд 6

Итак, проверим, как наши  космонавты умеют быстро считать в уме, в  космосе  разное может случиться, возможно, придется быстро принимать решение и делать срочные вычисления.

Слайд 7                               

Решить математическую цепочку:

2*2+4:2 =4

Слайд 8        

9:3+2+6=11

Слайд 9

Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа:

4     6              7      ?                 ?      7                 9       6              5       ?

    24                  56                      49                   ?                 45

Слайд 10         

 Устно решим задачи

  • Ракета за  3  с пролетает 18 км.   Сколько километров она пролетит за 1 с? (6)
  • В созвездии Большая Медведица 7 звезд, в созвездии Малая Медведица – столько же. Сколько всего звезд в двух созвездиях? (14)
  • На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, на Луне вы будете весить в 6 раз меньше. Ваш вес на Земле 30 кг. Сколько вы будете весить на Луне?
    Дети решают устно. 30:6=5 (кг)

Молодцы!    

Слайд 11 – Венера 

Работа в тетрадях (записать дату, классная работа)

- Сколько планет в солнечной системе?  (9)

Чистописание:

Прописать число 9

Число 9 чётное или нечётное? Почему?

Увеличить 9 в 3 раза. Записать ответ на следующей строке.

Уменьшить 9 в 3 раза. Записать ответ.

Увеличить 9 на 3. Уменьшить 9 на 3. Обвести красным карандашом чётные числа. Проверка на доске. Мы приблизились к следующей планете.

         Слайд 13 – Марс 

  1. Решить уравнения на доске (по командам)

На борт нашей ракеты поступили  3 шифровки (вызываются 3 ученика).

Чтобы узнать какая следующая планета надо решить уравнения

Х * 8 = 72               9 * х = 63            Х : 7 = 6

Проверка

      Слайд 14 – Юпитер 

Физминутка

 

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

  1. Решение задачи (коллективная работа)
  2. Работа с учебником с 77 № 17

Ребята, вам пришло письмо от космонавтов, в котором они просят решить задачу. Если вы справитесь с этим заданием, то узнаете о следующей планете солнечной системы.

Из 15 метров тюля сшили 5 одинаковых занавесок. Сколько таких занавесок можно сшить из 21 метра тюля? Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?

- О чем говорится в задаче? (о тюле)

- Сколько вопросов в задаче? (два)

- Повторите вопросы?  (Сколько таких занавесок можно сшить из 21 метра тюля?)

- А главный вопрос задачи?  (Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?)

- Можем мы сразу ответить на вопросы задачи? (нет)

- Почему? ( мы не знаем ск-ко метров тюля надо на одну занавеску)

-Составим условие

15 м – 5 з

21 м - ? з

? м – 9 з

                  Решение

  1. 15:5= 3 (м) – на 1 занавеску
  2. 21:3=7 (з) – можно с с 21 м
  3. 3*9=27 (м)

Ответ:   Слайд 15 – Сатурн 

  1. Пальчиковая гимнастика Слайд 12

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Продолжаем наш полёт к следующей планете.

Индивидуальная  работа на карточках

 

Все получат оценки за работу на карточках

Слайд 16 – Уран  

  1.    Работа в парах (геометрические фигуры) – задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника

1 вариант

Найти P прямоугольника              Найти S прямоугольника

                  8 см

 

 

Понапрасну не болтай
Рассуждая – убеждай
Здесь не нужен шум и гам -
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.

Желаю удачи!

Самопроверка!

 Слайд 17 – Нептун 

  1.      Нам пора возвращаться домой (закройте глаза)

    Окрашен космос в чёрный цвет,
      Поскольку атмосферы нет,
      Ни ночи нет, ни дня.
      А нам нужна Земля.

Открывайте глаза.

Вот мы и приземлились!

         Да, ребята, вы  – молодцы!! Вы сегодня очень хорошо поработали, много узнали и увидели  нового.  Во Вселенной много планет и звезд. Самая главная звезда – это Солнце. А самая родная для нас – Земля.

Слайд 18 – Земля 

Земля – единственная планета, где можно жить.

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше Звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

В самом далеком, глухом уголке!

 «Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!»

10.Итог урока

 Рефлексия     Слайд – 19 

Чем занимались на уроке?  Что больше всего понравилось на уроке?

Перед вами лежит рисунок ракеты.

Раскрась ракету красным цветом, если ты считаешь, что урок прошёл для тебя плодотворно, с пользой. Ты научился сам и можешь помочь другому.

Раскрась ракету синим цветом, если ты научился умножать и делить, но тебе ещё нужна помощь.

Раскрась ракету зелёным цветом, если ты считаешь, что на уроке было трудно.

Оценки за урок

Домашнее задание с 77 № 22, №24

 

Категория: Уроки учителей | Добавил: Administrator
Просмотров: 1950 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz